Магазины сети Светофор известны почти каждому россиянину. Неудивительно, они привлекают невысокими ценами и достойным ассортиментом. Вдохновением для руководства стала сеть Walmart, создатели которой также ориентировались на лаконичность в оформлении, небольшую численность персонала, широкие массы клиентов.
Многие предпочитают ходить именно в Светофор в Челябинске, как и в другом городе, где представлена эта компания. Зачастую бывает так, что даже поездка в один из ее магазинов на такси, в общем, оказывается дешевле, в сравнении с покупкой аналогичного числа товаров в торговой точке у дома. Низкие цены, впрочем – не единственное достоинство, есть и многие другие достижения, особенности, преимущества.
Недавние события
В 2021 году Светофор два раза оказывался на первых полосах новостных порталов:
- 13 апреля аналитическая служба Infoline подсчитала, что компания занимает 7-е место в РФ среди всех организаций, занимающихся реализацией продукции повседневной необходимости. Годовая выручка в 2020 остановилась на впечатляющей отметке в 189 миллиардов, что на 39 процентов выше, чем в 2019;
- 22 апреля собственники попали в списки Forbes, оказались в числе 200 самых успешных российских предпринимателей.
Первые шаги
Основатели первого Светофора – братья Шнайдер, он появился в 2009 в Красноярске. Бизнесмены к этому моменту неплохо разбирались в торговле, в собственности семьи находилась сеть пивных магазинов “Напильник”, которая была признана банкротом в 2015.
Сергей, старший из братьев, вдохновлялся примером Walmart, в России тогда не было компаний, придерживающихся такого формата.
До 2013 года Светофор был представлен только в Сибири, сеть насчитывала 80 магазинов. В 2014 году это число выросло до 175, в 2015 – до 550, а в 2018 – до 1000, в этом же году началось освоение европейского рынка, под торговой маркой Mere. В данное время расширение продолжаются, охватываются новые города и государства, количество торговых точек перевалило за 2200.
Низкие цены: как они достигаются?
Стабильный покупательский интерес поддерживается низкими ценами. В сравнении с другими супермаркетами, одна и та же товарная позиция может стоить в полтора, а иногда даже в 2 раза дешевле.
Руководство позиционирует Светофор как сеть, ориентированную на семейных людей, доход которых находится на среднем уровне, несколько ниже среднего, умеющих заранее планировать бюджет, посещающих магазин раз или два в течение недели.
Светофор, в целом, специализируется на продуктах, имеющих большой срок годности. К этой группе относятся консервы, заморозка, товары, не нуждающиеся в особых условиях хранения. Товар поступает в магазины, в основном, за счет центрального логистического офиса, однако, некоторые торговые точки сами заключают договоры поставок, так что ассортимент не всегда одинаков.
Принципы взаимодействия с поставщиками
Светофор работает, в основном, с отечественными марками, предпочитает прямые договоры, без участия посреднических организаций. Поставщик, который хочет начать работать со Светофором, обязан соответствовать нескольким критериям:
- Продажа продукции примерно на треть дешевле, чем в другие сети. Для именитых марок разница может доходить до 50%;
- Самостоятельная доставка по магазинам, как минимум, региона;
- Корректное таможенное оформление импорта.
Вдобавок, поставщик обязан вернуть стоимость нереализованного товара. Условия могут показаться довольно жесткими, но, на деле, поставщикам выгодно такое партнерство, слишком уж велики обороты “Светофора”.